» » «Чёрная пятница» на рынке московской недвижимости - как это было…

«Чёрная пятница» на рынке московской недвижимости - как это было…

«Чёрной пятницей недвижимости» (Black Friday Real Estate) назвали свою акцию профессиональная ассоциация торговцев недвижимостью REPA и агентство «Медиа-Шторм», по аналогии с Black Friday - регулярно проводимой в США большой осенней распродажей. «Чёрная пятница» задолго до старта стала предметом широкого обсуждения, которое не прекращалось и в течение трёх акционных дней, и после завершения акции. Теперь настало время для подведения итогов и оценок. 

 

Цифры…

2707 лотов по сниженным ценам выставили в ходе акции на продажу 47 компаний, зарегистрированных в Москве и Московской области. Все объекты, согласно отчёту организаторов - с разрешительной документацией и с высокой степенью готовности. Покупателям предлагалась  следующая недвижимость (по типам):

  • земельных участков - 419;
  • квартир - 1759;
  • апартаментов - 388;
  • лофтов - 60;
  • коттеджей - 47;
  • таунхаусов - 34.

Многочисленные анонсы акции в СМИ и в интернете привели к тому, что ещё до её начала 47295 человек подали заявки на участие, из них 30236 заявили о желании получать информацию о конкретных объектах.

В течение трёх дней во время акции организаторы получили  2009 смс-подтверждений от участников. Список запросов потенциальных покупателей выглядит следующим образом:

  • земельные участки -195;
  • квартиры - 1462;
  • апартаменты - 270;
  • лофты - 22;
  • коттеджи - 46;
  • таунхаусы - 14.

 

… и факты

За три акционных дня на сайте было зафиксировано и забронировано 511 лотов, и всего 196 лотов получили статус «продано».  Общим итогом «Чёрной пятницы» можно считать около 700 реализованных лотов. Нельзя считать такой результат впечатляющим, учитывая более 40 тысяч поданных заявок. Однако участники считают, что акция достигла другого, маркетингового результата - была найдена «антикризисная» аудитория. Сам формат «Чёрной пятницы», считает, например, Юрий Прокопенко, директор по маркетингу  Storm Properties, интересен именно как антикризисный. В обычных, стабильных условиях такая акция привлекла бы преимущественно застройщиков малоликвидных объектов.

Однако есть и другие мнения. Артур Кириленко, совладелец компании «Строймонтаж» считает, что практика проведения таких акций хороша при продаже товаров первой необходимости, как индикатор покупательской способности населения. В таком формате она хорошо зарекомендовала себя на родине, в США. Но торговля недвижимостью имеет свои, специфические особенности, и эволюции «зеваки» из числа посетителей «шоу недвижимости» в полноценного покупателя придётся ждать долго.

Многие участники отмечают, что «Чёрная пятница» - событие скорее для «вторичных покупателей», поскольку её короткий срок не позволил новичкам на рынке недвижимости сориентироваться во всём  многообразии новостроек, исследовать качество строительства и окружающей среды. Кроме них, условия акции подходят ещё тем, кто в данное время активно ищет «дом своей мечты» и готов в течение нескольких часов приехать в офис компании-застройщика, забронировать объект и внести аванс.

 

Маловато будет! 

Размеры скидок в ходе акции вызвали много вопросов,  некоторые клиенты высказали по этому поводу своё разочарование. Дисконт, зафиксированный в ходе акции, выглядел как обычный для рынка недвижимости, который можно получить и вне акции при, скажем, стопроцентной оплате. Это тем более расстраивает клиентов, что, за редким исключением,  выставлялись лоты, не являющиеся уникальными предложениями и до начала акции уже были в открытой продаже.

Такого рода претензии указывают на главный, по мнению участников акции, просчёт её организаторов: каких либо принципиально новых, оригинальных объектов на продажу выставлено не было. Отсутствовала некая «фишка», «гран-при». А застройщики оказались не готовы обеспечить скидки в районе хотя бы на 30-35 процентов, что подтвердило бы их рекламное определение как «невероятных». Были случаи, когда анонсированную скидку в 10% в ходе торгов увеличивали до 12% - ничего «невероятного», понятно, клиенты в этом не увидели.

 

Осторожно, цены! 

Несмотря на весьма скромный фактический итог, в целом со стороны участников, как покупателей, так и продавцов, преобладают положительные оценки «Чёрной пятницы». Но основываются эти оценки на разных посылах. Главной заслугой организаторов акции покупатели считают предоставление новых информационных возможностей.

Продавцы же благодарны за то, что масштабная, широко разрекламированная акция всё-таки не стала толчком к обвалу цен на рынке московской недвижимости, чего многие из них вполне обоснованно опасались. Резкое снижение цен на недвижимость, обусловленное не перепроизводством, а  негативной макроэкономической ситуацией в стране, которую мы сейчас наблюдаем, может стать губительным для всей отрасли. Поэтому эксперты призывают организаторов подобных акций действовать предельно осторожно.

Похожие публикации

Опрос
Оцените работу движка

Последние комментарии

Теги